Потерянные города Маршрут №1
Подробное описание маршрута тура
Добро пожаловать в Ургенч! В международном аэропорту вас встретит водитель-сопровождающий. Вы узнаете его по табличке «Ташриф Турс» в руках.
После непродолжительного переезда в Хиву (30 км), вы разместитесь в одной из гостиниц Хивы.
Ужин.
В меню богатое разнообразие блюд национальной кухни: хивинские чебуреки, зелёная лапша, тухум-барак (пельмени с омлетом). Вы можете посетить ресторан «Хейвак» или любую чайхану на выбор «Зеравшан», «Фаррух», «Биргумбаз».
После сытного ужина вы отправитесь в гостиницу, чтобы отдохнуть и набраться сил перед увлекательным путешествием по Узбекистану.
Завтрак.
Хиву, по праву, называют «городом-сказкой». Маленький, очень компактный, окруженный средневековой крепостной стеной, он кажется нереальным, фантастическим. Повсюду высятся шапки минаретов, медресе и мечети соседствуют с жилыми кварталами горожан. На экскурсии по этому удивительному городу Вы увидите самую крупную мечеть Хивы, деревянным колоннам которой, более тысяча лет; побываете в ханском дворце восточного правителя, познакомитесь с культовой архитектурой и, повсюду, исторически достоверная информация будет дополняться многочисленными легендами, прекрасными и немного грустными. Ичан-кала –именно так называют заповедную часть Хивы, где сосредоточены следующие архитектурные памятники:
Краткое содержание экскурсии по Хиве:
- Памятник Аль-Хорезми (XX в.)
Памятник выдающемуся уроженцу Хорезма Абу Абдаллаху Мухаммаду ибн Муса аль-Хорезми средневековому ученому-энциклопедисту, создателю классической алгебры.
- Крепость Ичан-кала
Главные западные ворота Ата-Дарваза открывают вход в крепость Ичан-кала. За крепостной стеной скрывается город со старинными зданиями, улочками, дворцами.
- Куня-Арк (XVII-XVIII вв.)
Старая цитадель, своеобразный «город в городе» был построен при Аранг-хане, здесь располагались дворец, монетный двор, гарем, мечети, конюшни, арсенал, тюрьма-зиндан, функционировавшая вплоть до конца XIX века.
- Медресе Мухаммад Аминхана (1852-1853 гг.)
Одно из самых больших и богато декорированных медресе Хивы.
- Минарет Кальта-Минар (1854-1855 гг.)
Необычный минарет, полностью покрытый глазурованной плиткой, по честолюбивому замыслу правителя Хивы должен был затмить своей красотой и размерами все существующие в мире минареты, но был построен только наполовину, из-за чего и получил свое название «кальта» — короткий.
- Медресе Мухаммад Рахим-хана (1876 г.)
Напротив крепости Куня-Арк расположено крупное медресе, имеющее двухдворовую планировку. Помимо учебных классов здесь были помещения летней и зимней мечети, а также богатая библиотека.
- Мавзолей-ханака Саид-Алаваддин (XIV, XIX вв.)
Построен на месте захоронения известного суфийского шейха. Прекрасное надгробие Саида Алаваддина облицовано поливными плитками. На синем фоне выделяется растительный орнамент, выполненный в зеленовато-белых тонах.
- Мавзолей Пахлаван-Махмуда (XVIII-XIX вв.)
Внутри находится могила святого покровителя Хивы, поэта и богатыря Пахлаван Махмуда, известного также под поэтическим псевдонимом Пиръярвали, жившего на рубеже XIII-XIV веков. Величественный бирюзовый купол возвышается над стенами мавзолея, богато декорированного изразцами с арабесковыми композициями.
- Минарет и медресе Ислам Ходжа (1908 г.)
Самый красивый и высокий минарет Хивы гордо возвышается над древними городскими строениями. По всей высоте ствола минарета проходят узкие полосы изразцов бирюзового, зеленого, белого цвета. Рядом с ним небольшое одноименное медресе, которое также было построено визирем Ислам Ходжа, известного своими прогрессивными взглядами.
- Русско-туземная школа (начало XX в.)
Построена визирем Исламом Ходжой. Здесь выставлены на обозрение работы первого фотографа и кинематографиста Центральной Азии Худайбергена Деванова.
Обед в традиционной чайхане пловом по-хорезмски.
- Джума-мечеть (X-XVIII в.)
Соборная пятничная мечеть Хивы примечательна тем, что здесь собраны уникальные резные колонны, некоторым из них более 1000 лет.
- Ак-мечеть (1657 г.) и бани Ануш-хана (1664 г.)
Осмотр снаружи. Небольшое однокупольное строение мечети окружено с трех сторон айванами, поддерживаемыми высокими деревянными колоннами. Прекрасные резные двери ведут во внутреннее помещение мечети. Рядом с мечетью располагались кирпичные бани, строительство которых также приписывалось Ануша-хану.
- Медресе Кутлуг-Мурад-Инак (1804-1812 гг.)
Расположено напротив медресе Алла Кули-хана. Перед зданием сооружена мощеная кирпичом площадка, под которой, на уровне улицы, устроены ниши с лавками ремесленников. Внутри двора сохранилась старинная подземная сардоба. Здание выложено узорной кирпичной кладкой.
- Медресе Алла-Кули-хана (1832-1835 гг.)
Вместе с медресе Кутлуг-Мурад-Инака составляют единый ансамбль «кош». Здесь располагалось крупное учебное заведение с публичной библиотекой. Майоликовой облицовкой были покрыты стены портала и дворовых фасадов.
- Дворец Таш-хаули (1830-1838 гг.)
«Каменный» дворец представлял собой большой комплекс, состоявший из восьми дворов и 163-х комнат, похожих на лабиринт. Здесь располагались дворец, гарем, двор увеселений, а также другие помещения.
- Комплекс Палван Кари (1905 г.), караван-сарай и тим Алла-Кули-хана (1835 г.)
Оба здания: караван-сарай и базар Палван Кари, призванные улучшить торговлю и привлечь, как можно больше купцов в столицу ханства, располагались у ворот Палван-дарваза. Тим и в наши дни считается самым крупным крытым рынком Хивы. Толстые стены обеспечивают живительную прохладу в знойный день, и слова благодарности в адрес умелых строителей часто звучат под сводами старинного здания.
- Ворота Палван-дарваза (1806 г.)
Буквально, «богатырские» ворота, но были известны и под другими именами: Пошшоб-дарваза (ворота палачей); Кул-дарваза (невольничьи ворота). Эти названия связаны с тем, что вплоть до 1873 года у ворот Палван-дарваза, при выходе из Ичан-калы, размещался невольничий рынок; и все указы о казнях, исходящие из дворца Таш-хаули, оглашались именно у этих ворот города.
Ужин в национальной чайхане или ресторане.
В меню: дымлама (тушёные овощи), чучвара (узбекские пельмени с мясом). И конечно же у вас будет возможность заказать блюда европейской кухни.
После завтрака, рано утром, водитель с вашим экскурсоводом заедут за вами в отель. Вам предстоит совершить двухдневное путешествие по золотому кольцу древнего Хорезма.
Обратите внимание: посещение крепостей Кызыл-кала, Топрак-кала и Аяз-кала включено в обязательную программу путешествия, осмотр остальных крепостей осуществляется по желанию.
Крепости древнего Хорезма
Крепости, включенные в программу экскурсии, расположены на стыке пустыни и оазиса. Они были призваны защищать рубежи мощного централизованного государства — древнего Хорезма от набегов кочевников, враждебных государств, охранять и контролировать функционирующую ирригационную систему. В этих хорошо укрепленных городах-крепостях жили последователи зороастризма. Они строили храмы огня, поклонялись богине-матери, покровительнице воды и ирригации — Ардвисуре-Анахите, богу-спутнику великой богини — Сабазия-Сиявушу.
- Жампык-кала (IV-I вв. до н. э., XIII-XIV вв.) (110 км)
Крепость была построена в нескольких километрах от низовья Аму-Дарьи на границе с Бадай-Тугайским заповедником. В восточной ее части была цитадель правителя, стены которой были декорированы изящными полуколоннами, стрельчатыми арочками. Мощные наружные стены из пахсы (глины) перекладывались камышом, осокой для гидроизоляции. Наиболее древние находки на Жампык-кале относятся к IV-I вв. до н. э. Но жизнь в крепости продолжалась и в средние века, как свидетельство этого, многочисленные находки керамики, монет, датируемых XIII-XIV вв.
- Заповедник Бадай-тугай (20 км)
В 1971 году на правом берегу Аму-Дарьи, у подножия хребта Султануиздак был открыт государственный заповедник Бадай-Тугай. Он был создан для сохранения тугайных экосистем и популяций бухарского оленя. Его территория равна 6462 га. А 26 августа 2011 года Кабинет министров Узбекистана принял решение об организации Нижне-Амударьинского государственного биосферного резервата. Он создается на землях Берунийского и Амударьинского районов. Ядром резервата стал государственный заповедник Бадай-тугай. Общая площадь резервата — 68717,8 гектара. На территории биосферного резервата выделяются заповедная, буферная и переходная зоны.
- Кызыл-кала («Красный город») (I-XIII вв.) (30 км)
Строилась, как оборонительная крепость, небольшая по размерам, она была окружена двойными восьмиметровыми стенами, высота которых достигала 15 метров. По бокам были устроены сторожевые башни. Внутри Кызыл-калы была лишь одна улица, жителей было мало, но, тем не менее, был здесь храм огнепоклонников. Эта крепость просуществовала вплоть до нашествия монгольских полчищ.
- Топрак-кала («Земляной город») (II-III вв.) (3 км)
Развалины этого древнего города — столицы Хорезма во II-III вв. занимали территорию более 17 га. Удивительно то, что крепость, построенная почти 2000 лет назад, из крупных кирпичных сырцовых блоков и глины, выдержала испытание временем, сохранилась до наших дней. Внутри крепости, окруженной мощными стенами, располагался царский дворец со множеством залов, в их числе «Тронный зал», «Зал оленей», «Зал побед», «Зал царей», «Зал танцующих масок», «Зал темнокожих воинов», «Комната червонных дам». Город окружала сеть оросительных каналов, возделанные поля, виноградники.
После осмотра крепостей вы прибудете в юртовый лагерь (20 км), расположенный рядом с крепостью Аяз-кала.
Вам помогут разместиться в юртах. Накормят обедом.
Посещение крепости Аяз-кала
- Аяз-кала («Крепость на ветру») (IV век до н. э., I-III вв.)
На территории обширного городища, во время правления Кушан, на вершине крутого холма, был возведен замок, стены которого были обращены к четырем сторонам света. Подъем к нему был довольно трудным, попасть в замок можно было через единственный проход, с южной стороны, осложненный лабиринтом.
Прогулка на верблюдах.
После ужина в юрте этот насыщенный день завершится. Вы отправитесь на отдых.
После завтрака вы продолжите осмотр развалин крепостей древнего Хорезма.
Эскурсия по развалинам крепостей древнего Хорезма
- Кыр-кыз («Сорок девушек») (IV-III вв. до н. э., V-VI вв.) (20 км)
Выполняла функцию мощной оборонительной крепости с двойными стенами устроенными в них стреловидными бойницами для защиты северо-восточных рубежей древнего Хорезма. По форме крепость напоминала квадрат, разделенный на две части, которые были соединены между собой воротами, устроенными в восточной стене.
- Кургашин-кала (IV-III вв. до н. э. — I век) (15 км)
Была построена, как пограничная крепость. Представляла собой в плане прямоугольник с с двойными крепостными стенами и сторожевыми башнями по углам здания.
- Джанбас-кала (IV век до н. э. — I век) (15 км)
Также, как и Аяз-кала крепость была ориентирована по сторонам света, и единственный вход-лабиринт вел в крепость, занимавшую территорию около трех с половиной гектаров. По предположению ученых, в крепости проживало около двух тысяч человек, они принадлежали к двум совершенно разным родам, объединившимся для защиты от врагов и для ведения совместного хозяйства.
- Кой-Крылган-кала («Крепость погибших овец») (IV-III век до н.э.) (15 км)
Мощная цитадель, имевшая форму окружности, с остатками оборонительной стены. Это был храмовый комплекс, служивший местом погребения царей. В центре крепости располагалось двухэтажное здание цилиндрической формы. Между центральным зданием и крепостными стенами были помещения для жилья. Жители крепости были зороастрийцами. По предположению ученых, в середине крепости была обсерватория для астрологических наблюдений.
- Гульдурсун (IV-III вв. до н. э.) (30 км)
Относится к числу крупных пограничных крепостей, которая защищала границы Хивинского ханства от набегов кочевников. По легенде была разрушена калмыками благодаря предательству дочери правителя Гульдурсун.
На обратном пути, по желанию, вы сможете совершить речную прогулку на катере по Амударье продолжительностью час-полтора.
Амударья — самая многоводная река Центральной Азии. Берет начало в горах Памира. Ее самый большой приток — река Вахш. До впадения Вахша в Амударью она называется Пянджем. Еще две реки пополняют воды Амударьи — это Кафирниган и Сурхандарья. Длина Амударьи в равнинной части составляет 1415 км.
Наконец, с 16:00 до 17:00 вам предстоит возвращение в Хиву.
Ужин. Ночлег.
После завтрака, вы покинете гостеприимный отель. Встретившись с водителем, вы отправитесь в Бухару (расстояние — 475 км).
Перед поездкой, по желанию, вы сможете заехать на базар и купить в дорогу фрукты, лепешки, сыр и минеральную воду.
Ваш путь в Бухару лежит через пустыню Кызылкум.
Во время поездки вы сможете остановиться в придорожной чайхане, чтобы заказать свежую жареную речную амударьинскую рыбу (рекомендуем сазан — очень вкусно!). Не забывайте соблюдать простые меры предостороженности:
- не пейте воду после фруктов, только чай;
- желательно не заказывать салаты.
Весной в пустыне Кызылкум цветут травы, многие из которых считаются лечебными, саксаул крепкими корнями цепляется за землю, повсюду растут маленькие деревца ферулы, под розовыми кустами гребенщика видны маленькие норки обитателей пустыни.
Изредка будут попадаться участки классической пустыни с высокими гребнями барханов, горячим песком, приятно обжигающим ноги.
Неожиданно то тут, то там, вырисовывается лента самой крупной водной артерии республики Аму-Дарьи.
Ну вот заканчивается пустыня и степь, и все чаще попадаются растительность, кишлаки. Вдалеке вы увидите силуэты медресе и минаретов Бухары, которые служили в прошлом маяками для караванов.
Прибыв в Бухару, вы разместитесь в одной из гостиниц Бухары в историческом центре города.
Ужин в ресторане «Сарой» — уютном уголке в центре старой Бухары.
Воздушная кружевная резьба по ганчу на стенах, узбекские тахты с подушками, ковры ручной работы, расписные пиалы с узорами, наполненные душистым зеленым чаем, как символ восточного гостеприимства, встретят вас здесь.
После ужина вы отправитесь на ночлег.
Завтрак.
Все памятники, осматриваемые во время экскурсии, расположены рядом.
Бухара сохранила средневековую планировку, благодаря чему каждое здание, каждый дом на ее кривых узких улочках несет в себе очарование старины. Здесь стираются границы между эпохами, здесь теряется ощущение времени…
Архитектура города включает знакомство с такими памятниками, как:
- Мавзолей Саманидов (конец IX—начало X в.)
Жемчужина архитектуры Средней Азии, фамильная усыпальница династии Саманидов.
- Мавзолей Чашма-Аюб (XII—XVI вв.)
Внутри мавзолея находится источник целебной воды, назван в честь библейского пророка Иова (Аюба).
- Комплекс Боло-Хауз (XVIII—XX вв.)
Пятничная мечеть для дворцовой знати, проживавшей в крепости Арк.
Обед в узбекской чайхане.
Здесь вы сможете отведать праздничный плов на курдючном жире, с перепелиными яйцами и кониной. Время работы чайханы: с 12:00 до 14:00, выходной — воскресенье.
- Ситораи Мохи-хоса (XIX—XX вв.)
Летний дворец последнего эмира Бухары (4 км от Бухары).
- Крепость Арк (I в. до н. э.—XIX в.)
Величественная цитадель, место обитания правителей Бухары, оплот власти и могущества.
- Мечеть Калян (XVI в.)
Центральная пятничная мечеть Бухары.
- Минарет Калян (1127 г.)
Символ Бухары, на протяжении веков служивший маяком для караванов в пустыне, приближавшихся к Бухаре. Другое название минарета — «башня смерти», по одной из легенд, с минарета сбрасывали женщин, уличенных в неверности и непокорных бухарцев.
- Действующее медресе Мири-Араб (XVI в.)
Здесь учились многие известные духовные деятели из бывшего Союза, в их числе Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдинов и первый президент Чеченской Республики Ахмат Кадыров, бывший до этого муфтием.
- Медресе Абдуллазизхана (XVII в.)
Один из красивейших памятников Бухары, портал которого украшают расписные сталактиты.
- Медресе Улугбека (XV в.)
Построено внуком Тамерлана. При входе надпись арабской вязью, по преданию, принадлежащая пророку Мухаммеду: «Стремление к знанию — обязанность каждого мусульманина и мусульманки».
- Торговый купол Тим Абдулла-хан (XVI в.)
Крытый базар, использовавшийся для торговли дорогими шелковыми тканями.
- Прогулка под торговыми куполами (XVI в.)
Токи Саррафон, Токи Тельпак Фурушон, Токи Заргарон, где ремесленники (ювелиры, миниатюристы и другие мастера) продают свои изделия.
- Караван-сараи Бухары.
- Мечеть Магоки Аттари (XII—XVI вв.)
Построена на месте капища огнепоклонников - один из трех памятников в Бухаре, уцелевший после нашествия Чингизхана.
- Посещение Центра развития ремесел Бухары
Центр расположен в караван-сарае Сайфуддин. Здесь представлены изделия ткацкой мастерской, резьбы по дереву, чеканки, росписи по дереву, среднеазиатской миниатюры, ковроткачества.
- Ансамбль Ляби Хауз
Ханака Диван Беги (XVII в.) и медресе Диван Беги (XVII в.), медресе Кукельдаш (XVI в.), памятник Ходже Насреддину (XX в.).
Ужин в чайхане «Ляби-Хауз» на берегу древнего водоема, в окружении вековых деревьев.
Фольклорный концерт в старинном медресе Нодир Диван Беги. Концерты проводятся в период с середины апреля до середины ноября.
Старинное здание XVI века, в котором проходит концерт, считается одним из самых красивых и богато декорированных медресе Бухары. Во время концерта вы увидите выступление коллектива национальной филармонии, исполняющей народные узбекские танцы и песни, а также показ модной одежды из тканей ручной работы с национальными элементами — плод творческой фантазии бухарских дизайнеров (места на концерт и ужин заказать необходимо вместе с гидом во время экскурсии).
Ночлег.
После завтрака мы направимся в пригород Бухары для посещения некрополя Чор-Бакр («Четыре брата»), более известного как «Город мёртвых». В некрополе находятся захоронения членов одной из влиятельнейших семей — религиозных правителей Бухары, Джуйбарских шейхов.
После обеда мы приступим к осмотру Варахшы — древнего городища в 40 км от Бухары. Здесь находилась резиденция бухар-худатов — правителей Бухарского оазиса V-VI вв. Варахша древнее Бухары и ничуть не уступала ей размерами. В IX веке жители покинули город из-за недостатка воды и надвигающихся песков Кызылкума.
Покинув Варахшу, мы посетим городище Пайкенд — древнейшее поселение в Бухарском оазисе, возникшее в IV-II вв. до н. э. Крупнейший средневековый торговый центр Средней Азии. В VIII веке Пайкенд покорился арабским завоевателям. К XII веку город пришел в упадок. Горожане отступили перед натиском пустыни и Пайкенд был поглощен песками.
После возвращения в Бухару вас ожидает ужин и ночлег.
Завтрак.
Выезд в Шахрисабз. Расстояние 298 км.
Шахрисабз — родина Тамерлана — великого полководца, основавшего огромную империю Тимуридов.
- Дворец Ак-Сарай (1380—1404 гг.)
Некогда величественный дворец, построенный Тамерланом, портал которого украшала надпись: «Если ты сомневаешься в силе нашей — взгляни на наши постройки!»
- Ансамбль Дорус-Саодат («Вместилище власти») (XIV в.)
Ансамбль состоит из мавзолея Джахонгира (XIV в.), где покоятся двое сыновей Тамерлана, и склепа Тамерлана, в котором он так и не был похоронен.
- Ансамбль Хазрати Имам (XIV в.)
«Великий Имам» — Имам Мухаммад Бен Хусейн Шейбани по прозвищу Хазрат (Святой), останки которого были перевезены из Ирака в Шахрисабз по приказу Тамерлана и были здесь захоронены.
- Архитектурный комплекс Дор-ут-Тиловат («Дом спокойствия») (XIV—XVII вв.)
Комплекс включает в себя мечеть Кок-Гумбаз («Голубой купол») (1345 г.) — главная мечеть города, построенная по приказу Улугбека; мавзолей Гумбази Сейидон («Купол Сейидов») (XV-XVII вв.) — мавзолей для термезских сейидов-потомков пророка Мухаммеда; медресе Дорут Тиллават; мавзолей и некрополь суфия шейха Шамсиддина Куляля (XV в.), который был духовным наставником Тамерлана и шейха Бахауддина Накшбанди — основателя ордена «накшбандия».
Обед в национальном доме, в гостях у Дильмурада.
На обед подаются блюда национальной кухни: плов, манты, лагман, дымлама, мошкичири, мастова, а также блюда вегетарианской и европейской кухонь. Заказать обед необходимо накануне через координатора тура.
100-километровый трансфер в Самарканд через горный перевал Тахтакарача. Проезд через перевал разрешен только для легковых авто. С перевала открываются живописные виды на близлежащие горы и окрестности.
В случае проезда по объездной дороге (на микроавтобусе или автобусе), у вас будет возможность, по желанию, сделать остановку в доме у мастера Шариф-бобо для того, чтобы ознакомиться с каршинской традицией ковроткачества с использованием овечьей шерсти. Этим ремеслом в его семье заняты все, от мала до велика.
Размещение в одном из отелей Самарканда.
Ужин в национальном ресторане или в чайхане.
Ночлег.
Завтрак.
Самарканд — один из самых величественных городов Узбекистана, любимая столица великого Тамерлана.
- Мавзолей Гур-Эмир (XIV-XV вв.)
Один из лучших архитектурных памятников Средней Азии, фамильная усыпальница династии Тимуридов по мужской линии. Изящество, четкость пропорций, красота внутреннего убранства ставят этот мавзолей в один ряд с шедеврами мирового зодчества.
- Площадь Регистан (XV-XVII вв.)
Главная базарная площадь при Тимуре и Улугбеке начинает застраиваться. От построек XV века сохранилось медресе, носящее имя Улугбека. 200 лет отделяет его от двух других медресе — Шер-Дор и Тилля-Кари (XVII в.), но, благодаря мастерству зодчих, они, очень гармонично сочетаясь, представляют собой замечательный единый архитектурный ансамбль.
Обед в чайхане. Пришло время отведать плов по-самаркандски.
- Мечеть Биби-Ханым (XV в.)
Построенная по приказу Темура в 1404 г., стала главной пятничной мечетью Самарканда и самой крупной на Востоке. К XVIII в. мечеть уже лежала в руинах. В 2004 г. грандиозное сооружение было отреставрировано.
Посещение восточного базара «Сиаб» (понедельник — выходной день).
- Ансамбль Шахи-Зинда (XII-XV вв.)
Начинает формироваться ансамбль в середине XI в., строительство комплекса было завершено в начале XIX в. 25 сооружений ансамбля – мавзолеев, мечетей, медресе – дают представление не только о развитии архитектурных форм, но и об эволюции облицовочной керамики. Поэтому многие исследователи называют ансамбль «творческой лабораторией». А один из современников написал: «…и небеса открыли взор восхищения на лик эпохи: они никогда не видывали зданий столь изукрашенных и нарядных».
- Обсерватория Улугбека (XV в.)
В 20-е годы XV в. правитель Самарканда, внук Темура, Мирзо Улугбек построил крупнейшую на Востоке обсерваторию. В ней проводились астрономические наблюдения, результаты которых были сведены в каталоге «Зидж Гурагани». До наших дней сохранилась только подземная часть главного астрономического инструмента обсерватории – секстанта и остатки фундаментов здания. Экспозиция музея Улугбека знакомит с развитием культуры эпохи Тимуридов.
- Музей «Афрасиаб». Городище Афрасиаб (VIII в. до н. э. — 1220 г.)
Безжизненные холмы на север от современного города – месте, где в VIII в. до н. э. возник Самарканд. Просуществовал город на этой территории до 1220 года, когда он был завоеван и разрушен Чингизханом. Сейчас это – Государственный археологический заповедник, где работают международные археологические экспедиции. На территории городища расположен музей древней истории Самарканда, в залах которого выставлены экспонаты различных периодов жизни города до монгольского нашествия – оссуарии, изделия из металла и стекла, монеты, керамика и уникальные росписи VII в.
Ужин в ресторане «Самарканд».
Приятный интерьер, вкусная еда, хорошее обслуживание оставят у вас хорошие воспоминания.
Ночлег.
Завтрак.
В 08:00 Выезд в Ташкент (330 км). В 13:00 прибытие в Ташкент.
Размещение в одной из гостиниц Ташкента. Заселение.
12:00-13:00 Обед в национальной чайхане.
Ташкентцы называют эту чайхану «обжоркой». Это одна из самых популярных точек питания столицы. Огромные котлы, в которых готовится плов; халиса (или халим) – особый вид каши из яровой пшеницы с мясом, которая варится в течение нескольких часов при непрерывном помешивании; нарын – лапша с казы (конская колбаса, приготовленная со специями); уйгурский лагман, самса. Все это готовится на ваших глазах, аппетитный аромат висит в воздухе, вызывая желание испробовать все.
Землетрясение 1966 года почти полностью разрушило старый город, то немногое, что удалось сохранить, составляет резкий контраст с архитектурой современного Ташкента.
- Минг Урюк
Древнее античное городище Чач, в центре современного Ташкента.
- Площадь Хазрат Имам (Хаст Имам) (XVI-XXI вв.)
Культово-мемориальный, архитектурный ансамбль мусульманских культовых построек: 1) Медресе Барак-Хана (XVI в.) - возведено в честь правителя того времени, Науруз-Ахмеда, по прозвищу Баракхан. 2) Медресе Муи-Муборак (XVI в.) - здесь хранится один из самых ранних Коранов — Коран Османа (VII в.). 3) Мавзолей Каффаль Шаши (XVI в.) - Абубакр Мухаммад Каффаль аш-Шаши — известный ученый, исламский богослов, правовед и поэт. 4) Джума-Мечеть (XIX в.) - праздничная пятничная мечеть. 5) Мечеть Намозгох (XIX в.) - в мечети расположен Исламский институт, высшее мусульманское учебное заведение, где обучаются и юноши и девушки. 6) Мечеть Хазрати Имам (XXI в.) - крупнейшая мечеть Ташкента, построенная в наши дни, вмещающая до 4000 человек.
- Знакомство с жилой народной архитектурой
Прогулка вдоль старого арыка (канала), по жилым кварталам (махалля), лабиринтам старого города.
- Базар Чорсу
Самый древний, крупный и популярный базар Ташкента, представляет собой куполообразное сооружение, под сводами которого торгуют специями, сухофруктами, здесь же в открытых павильонах большое разнообразие фруктов, овощей, которые привозят сюда со всех регионов Узбекистана, Здесь можно познать культуру и быт Востока, прочувствовать колорит страны.
- Монумент «Мужество»
Архитектурно-художественный комплекс, установленный в эпицентре Ташкентского землетрясения 1966 года.
- Площадь Мустакиллик
Одно из излюбленных мест отдыха ташкентцев - огромная по размерам, с большим количеством фонтанов и зелени. Это главная площадь республики Узбекистан, символ национальной государственности, здесь находятся правительственные здания, монумент Независимости, площадь Памяти, посвящённая узбекистанцам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Площадь является также местом гуляний - огромная по размерам, с большим количеством фонтанов и зелени.
- Театральная площадь
Ядром площади является Государственный Академический Большой Театр оперы и балета имени Алишера Навои, автор проекта - академик Алексей Щусев.
- Сквер Тимура
Был заложен в конце 19 века русскими архитекторами и стал архитектурно-планировочным центром нового города. В центре сквера находится памятник великому стратегу, реформатору, государственному деятелю Амиру Тимуру. Вокруг сквера расположены здания 19 века, отель «Узбекистан» (1974 г.), а к юбилею - 2200-лет со дня основания Ташкента были построены Новые Куранты и величественное здание Дворца Форумов (2009 г.).
После экскурсии прогулка по Ташкенту. Вы прогуляетесь по скверу Амира Тимура, полюбуетесь ташкентским метро.
Ужин в ресторане «Буюк Сарбон».
Здесь роскошный восточный интерьер, который формировался на Востоке тысячелетиями, легко переплетается с современными технологиями. Дизайн интерьера вобрал в себя мотивы Маверанахра, архитектурную изысканность Аравийского полуострова, изобразительное искусство в традициях средневековых ханств массагетов.
Ночлег.
Трансферт в аэропорт. Вылет из Ташкента.